Вы здесь: Главная » Заработать » Зарплата » Сколько зарабатывает профессиональный фотограф: история успеха и суммы заработков

Сколько зарабатывает профессиональный фотограф: история успеха и суммы заработков

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Портретный фотограф Альберт Мухин рассказал порталу Money-budget.ru, как работают и сколько зарабатывают профессиональные фотографы.

Каков процесс съемки масштабных и дорогих проектов. Как их найти и участвовать в них, сколько лет потребуется на становление профессионалом и как начать зарабатывать начинающему фотографу. Сколько денег предлагают российские и зарубежные журналы за обложки и внутреннюю съемку для фотографов. Схемы работы с заказчиками, а также риски и особенности фриланса.

Когда хобби становится профессией

Мнение эксперта
Альберт Мухин
Профессиональный фотограф
— Шесть лет — это путь от хобби-фотографа до профессионального фотографа, который только этим зарабатывает. В промежутке было много этапов, на которых я работал на менеджерских работах на компании в Питере, на компании в Москве. И, собственно, основной мой доход шёл оттуда.
В 2011 году ситуация позволила мне, внутреннее желание меня привело к тому, чтобы я уехал во Францию, поступил в профессиональную фотографическую школу в Париже и год учился в этой школе, всё ещё работая на компанию в Москве, получая хорошие деньги. Моя зарплата тогда была 100 тысяч рублей. Очень хорошая зарплата по тем временам. Я год отучился, начал работать во Франции, начал делать заказы для французских журналов. И ещё чуть меньше года у меня ушло на то, чтобы разогнаться и начать себя обеспечивать, полностью уйти с менеджерской работы и заниматься только фотографией.

Это интересно! Узнайте, как стать иллюстратором с нуля и зарабатывать от 100 тысяч в России — советы профессионала.

Сколько учиться на фотографа

Вообще, об образовании в этой области я задумался, уже будучи работающим фотографом. Я пытался расширять свой инструментарий и понял, что я упёрся. Самообразование имеет предел, ты начинаешь буксовать, замедляться. Сначала ты учишься быстро, нахватываешь всего, но потом ты упираешься в то, что из этих источников ты уже не можешь так легко получить какие-то знания: ты уже просто больше знаешь. И надо более фундаментально подходить к делу.

Я собрал себе список. И почти во все школы из моего списка я съездил. Я мог себе позволить взять и поехать на дни открытых дверей в Америку, в Англию, в Голландию, во Францию. И там была школа, которая впечатлила меня больше всего промежуточными работами студентов.

Как стать фотографом и сколько можно заработать

Мне хотелось на год закопаться с головой, а потом сразу начинать фигачить. И я ещё во время школы начал пытаться контактировать с какими-то журналами. И моё первое журнальное задание случилось, ещё когда не была закончена школа. Часть денег мне дали родители. Папа ради того, чтобы помочь мне с учёбой, продал машину. Часть денег я сумел заработать, накопить сам. Курс, на который я поехал во Францию, стоил 22 тысячи евро. Не считая жилья, накладных расходов, еды, вина, вот это всё. Обучение заняло год. В конце этого года я уже начал работать.

Потом я остался во Франции по студенческой визе: я перешёл в языковую школу, когда закончилась фотографическая. Это дало мне возможность ещё три с половиной года провести во Франции, накопить себе очень хорошую клиентскую базу, очень хорошее портфолио.

Как стать хорошим фотографом: секрет успеха

Есть профессиональные фотографы, которые делают много разных задач. Снимают еду, свадьбы, портреты в журналы, рекламу машин… Одна из вещей, которым меня научила Франция, моя парижская школа, это что у тебя обязательно должна быть специализация, которую ты показываешь миру.

Мнение эксперта
Альберт Мухин
Профессиональный фотограф
Ты должен быть очень узкоспециализированным, чтобы продаваться. Моя специализация как фотографа — это портрет, исключительно и только, несмотря на то, что периодически у меня случаются, но я никому об этом не говорю, маленькие работки в других жанрах. Но я за них берусь, только если это либо очень хорошие деньги, либо очень хорошие люди, которые просят помочь.
Сейчас я живу в Тбилиси, у меня там база, в которой я появляюсь редко, потому что моя жизнь выглядит как череда перелётов туда-сюда. В Грузии я потому, что, во-первых, мне там нравится, там вкусно, тепло, хорошие люди и красиво, но ещё и потому, что у меня там персональный проект. И даже целая серия разных персональных проектов. Уже отработанная техническая инфраструктура: у меня там есть моя команда, мне там помогают местные киношники, я работаю с местными театрами. У меня много всяких связей, и в Грузии стоимость продакшна больших проектов, которые я люблю делать, она несоизмеримо меньше, чем во Франции или в России.

Как еще заработать фотографу

Вот есть часть персональная, есть часть коммерческая. Коммерческая часть — это журналы, журнальные работы, это корпоративные заказчики, реклама. И иногда это частные заказчики. Внутри блока журналов есть гигантский сегмент съёмок виноделов. Несколько лет назад, живя в Париже, я начал работать для журнала Simple Wine News, это русскоязычный журнал про вино, про алкоголь в широком смысле слова. Мы сделали одну съёмку, через какое-то время вторая была уже съёмкой обложки. И с тех пор большую часть обложек Simple Wine News снимаю я.

Я таким образом попутешествовал по винным регионам, побывал в Европе везде, в Грузию, например, так попал. Это большая часть моих доходов от журналов. Некоторое время назад меня нашёл через моё портфолио, через раздел про виноделов журнал Wine Spectator. Это один из самых крупных в мире журналов про вино. Американцы. Я, в общем, никогда не задумываюсь о том, чтобы заработать больше, если речь идёт о качестве проекта. Я очень легко вкладываю деньги в то, что я делаю, и в персональные съёмки, и иногда в коммерческих съёмках просто перераспределяю свой гонорар на то, чтобы сделать какую-то часть более интересной, более оснащённой, в общем, вложиться в конечный результат.

Не гонюсь за деньгами

Для меня важнее, чтобы у меня было суперклассное портфолио, чем чтобы у меня было много денег. Сейчас. Мне интереснее делать один-два проекта в месяц и получать за них в десять раз больше денег, чем если бы я каждый день снимал маленькие съёмки для журналов. В прошлом году они стали происходить более-менее один за другим, в этом году, тьфу-тьфу-тьфу, пока что каждый месяц я делаю какую-то большую историю.

Работа фрилансера — это не стабильная работа. Даже если у тебя уже накоплена клиентская база, всё равно это не значит, что ты всё время будешь работать. Финансово это нестабильно, потому что разные проекты от месяца к месяцу, разные суммы. И они долго доходят.

Зарплата фотографа

Мнение эксперта
Альберт Мухин
Профессиональный фотограф
Раскладка за последние, например, полгода такая: журнальные съёмки — это миллион 250 тысяч, рекламные, корпоративные, частные — 225 тысяч. У меня есть собственный курс, я преподаю, курс проходит раз в год, это 150 тысяч. Ну и на карманные расходы мне достаются деньги от продажи уже готовых фотографий в разные журналы, лицензирование. Это 80 тысяч рублей за последние полгода.
Моя цель, моё профессиональное стремление и веление сердца — это делать большие, сложные постановочные проекты. Как журнальная съёмка происходит: ты приезжаешь на место, у тебя есть какой-то человек, тебе его надо в этом месте сфотографировать. В этот день ты приехал, в этот же день ты снял. Если не в этот же час. Так бывает. Но чаще всего это какие-то очень короткие интеракции с человеком и с контекстом.

Как работает фотограф: полный процесс и бюджет

Мне нравятся более долгие приготовления. Мне нравится придумывать кадр, мне нравится его выстраивать, мне нравится, когда у меня есть ресурсы на это, когда есть команда, которая с тобой работает, когда ты не прикасаешься к свету, а только арт-директорствуешь и потом снимаешь. Я хочу, чтобы такие проекты были основными в моей бухгалтерской книге. Это в среднем полноценная рабочая неделя. Только препродакшна. И потом из этого получается две картинки.

как стать востребованным фотографом

Последние три проекта такого масштаба и такого размаха, навскидку: для одного театра я снимал в Москве афиши к спектаклю, промо-имиджи для телепередачи, и сейчас мы снимали в Москве обложку книги. Это был практически частный заказ, автор книги сам заказал обложку. И это гаферы, то есть киношные осветители, это строительство декораций, игры с фонами, много техники разной — мы прямо развернулись. Модель работы с финансами в таких проектах больше похожа на западную.

Например, американский журнал заказывает у тебя съёмку или серию съёмок. Тебе дают flat rate: определённую сумму денег, дальше ты как продюсер собственной съёмки решаешь, как эти деньги распределить. Ты можешь нанимать себе гигантскую команду, чтобы они носили тебя на руках везде, а можешь всё делать сам и оставить себе больше денег.

Мнение эксперта
Альберт Мухин
Профессиональный фотограф
Возьмём, к примеру, съёмку с обложкой книги. Какова структура расходов. Команда, 4 человека, — 70 тысяч, Локейшн, мы сняли кинопавильон «Смена», — 35 тысяч. Команда осветителей — 100 тысяч. Аренда реквизита для оформления сцены — 5600. Строительство декораций, инженер, который их собирал и человек, который ему помогал, — 56 тысяч. 8 тысяч мы потратили на аренду объективов. Транспорт и кейтеринг — 15 тысяч. 22 550 мы потратили на покупку плёнки, потому что мы снимали на плёнку, это была такая специфика съёмки. Проявка, сканирование, вся работа с плёнкой стоила 22 550.
На этой съёмке мы не пользовались услугами визажиста, мы не пользовались услугами стилиста. Визажиста — потому что наш герой и так прекрасно выглядит, это общий план, не close-up. И у нас не было стилиста, потому что у нашего героя костюм был готов, это был очень специфический костюм, который должен был быть использован, то есть нам ничего не нужно было добавлять к этому. Расходы на продакшн, таким образом, примерно 312 тысяч. Общий бюджет проекта — 390 тысяч.
Разница между расходными статьями и бюджетом проекта — это мой гонорар. Он в данном случае получился меньше, чем был заявлен, потому что я перерасходовал деньги из своего гонорара на продакшн. Мне в процессе понадобились какие-то дополнительные штуки, и я просто сказал: «Окей, пусть мой гонорар будет меньше, но мы возьмём вот это, используем то, позовём этих людей». Мой гонорар составил, таким образом, 78 тысяч при изначально заложенных в бюджет 115 тысячах. Полторы тысячи — это тот минимум, за который я работаю, который я объявляю клиентам.

Сколько зарабатывают фотографы в России и за рубежом

Важно сказать, что эта планка справедлива для частных заказчиков, рекламных агентств, корпоративных заказчиков. Потому что у журналов своя тарифная сетка. Не обложечная, а внутрь, журнальная съёмка в России может стоить 15—20 тысяч рублей, в Германии — для немецких изданий я часто работаю — такая же съёмка будет стоить не 15 тысяч рублей, а, например, 600 евро. Обложка для какого-то журнала может стоить 40 тысяч рублей, в Америке это будет, например, от 1500 долларов, во Франции это может стоить от тысячи евро. У меня ушло довольно большое количество времени и сил на то, чтобы выстроить в тех местах, где я чаще всего работаю, себе инфраструктуру доступа в студии набора оборудования.

Сколько может заработать фотограф в России и за рубежом

И самое главное — это команда. Очень важно, чтобы у тебя была своя команда. У меня такая есть в Париже, у меня такая есть в Тбилиси, у меня такая есть в Москве. Всё время я обрастал какой-то техникой, пока не пришёл к тому, что своя техника — это, конечно, хорошо, но на проект её можно арендовать. Я приезжаю только со своей камерой. Последние несколько лет я получил возможность не искать каждый день заказы, не бегать по клиентам, не стоять в очередях с портфолио. Клиенты находят меня более-менее сами.

Вся правда о том, сколько зарабатывают телеведущие - ТОП-5 самых больших зарплатТоже интересно: вся правда о том, сколько зарабатывают телеведущие — ТОП-5 самых больших зарплат.

Сколько стоит Бугатти в России: модельный ряд и цены, какая самая дорогая машина Bugatti в нашем обзоре.

Сколько зарабатывает Роман Абрамович в секунду — финансовое состояние в долларах на сегодня: https://money-budget.ru/earn/zarplata/zarabotok-romana-abramovichu.html

Как портфолио работает на фотографа

Портфолио, персональные проекты, коммерческие проекты, которые выглядят так, будто они стоят миллион, даже если их стоимость 100 тысяч — вот это очень важно. Важнее всего — какие у тебя в портфолио картинки. Это не директ-маркетинг, когда ты рассылаешь письма с сообщениями: «Посмотрите на меня, наймите меня!» Это такой опосредованный промоушн себя. Жизнь фотографа сложна. Надо иметь дело с большим количеством неопределённости, с большим количеством нестабильности. Это много стресса, много нервов, много сил, очень много времени, ещё и собственные ресурсы: ты вкладываешь в это деньги постоянно.

Мнение эксперта
Альберт Мухин
Профессиональный фотограф
На первую свою журнальную съёмку, очень важную, я приехал с камерой, в которой не было батареек. Это была старая камера, и батареек было уже не найти. До съёмки оставался час, а чтобы съездить домой, нужен был час, и чтобы вернуться — ещё час. То есть я ничего не успевал. Ни у кого не было вокруг никакой камеры. И мне пришлось — буквально! — перейти дорогу и потратить все свои накопления, которые, слава богу, у меня на тот момент были, на все свои деньги я купил новую камеру. Были и такие моменты: не потому, что у тебя всё получилось классно, ты чему-то научился, а ты научился, провалившись.
Если конечная картинка стоит всех твоих мучений, именно картинка, а не сколько тебе за неё заплатили, и ты готов посвятить этому несколько лет своей жизни, только тому, чтобы добраться до определённого уровня, то ты туда доберёшься. Ты фигачишь, фигачишь, десять тысяч часов, и оп! — ты там. Раньше меня накрывала абсолютная паника. Не знаю, как я преодолевал её, но как-то старался. Теперь у меня нет паники, есть только интерес.

Смотрите в этом видео 5 типичных ошибок начинающего фотографа и не повторяйте их:

Полезные статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *