Растущий рынок кредитования породил всё большее число коллекторских агентств. Банкам, проще передать дело проблемного заёмщика таким компаниям. Последние же для получения невыплаченных средств по займам применяют к клиентам с просрочками различные методы влияния. Рассмотрим, как в этой деятельности ведёт себя КО «Кредитэкспресс».
Информация о компании и контакты
Свою деятельность компания ведёт с 1999г. В перечень услуг фирмы входит четыре основные функции:
- оценка кредитной ситуации по каждому клиенту, составление персональных договоров займа;
- выкуп прав взыскания долга в затянувшихся случаях;
- разработка методов взаимодействия с нарушившими условия кредитного контракта людьми;
- взыскание задолженности.
Публично компания «Кредитэкспресс» заявляет о том, что в своей работе руководствуется принципами этики и морали, и все вопросы с должниками решаются исходя из интересов и прав последних.
Официальная информация
Компания имеет лицензию на свой вид деятельности. На сайте ФССП коллекторское агентство зарегистрировано в реестр под номером 5/17/77000-КЛ от 12.01.2017г.
Реквизиты, которые организация указывает для оплаты долговых сумм:
- общество с ограниченной ответственностью «Кредитэкспресс Финанс», ООО «КЭФ»
- ИНН 7707790885
- ОГРН 1127747190152
- официальный сайт коллекторского агентства «Кредитэкспресс финанс»: https://www.creditexpress.ru/#home-slider;
- телефон: (495) 726 56 53.отз
Фирма имеет страховщика в лице ОАО «АльфаСтрахование».
Методы работы коллекторов «Кредитэкспресс»
Сотрудники фирмы берутся за дела как «свежие» с малым сроком просрочки, так и с давними «безнадежными» случаями. От того к какой категории относится долг (по размеру, сроку давности), зависит поведение и тактика воздействия коллекторов:
- Задолженность от суток и до месяца
Контакт проходит на добродушных началах. С человеком, допустившим невыплату, стараются обговорить его ситуацию, найти способ решить проблему и закрыть платеж «мирным» способом;
- Долг от месяца до полугода
Становятся регулярными повторяющиеся звонки от коллекторов, постоянные напоминания о долге, рассылка почтовых уведомлений;
- «Запущенный» долг
Коллекторское агентство в тяжелых и давних случаях уклонения от выплат выбирает модель поведения и взаимодействия индивидуально.
Если заемщик после звонка решил закрыть просрочку, то он может быть уверен – его не побеспокоят больше. Когда же финансовая ситуация не меняется, и звонки не помогают ее решить, КА заявляет о своём визите и личной встрече.
Примеры неадекватного поведения со стороны КА «Кредитэкспресс»
- Психологическое давление
Один из любимых и наиболее часто используемых приёмов коллекторов – это психологическое давление. Они могут звонить друзьям, родителям и прочим родственникам, чьи номера найдут, и говорить им о случившейся проблеме. Они могут либо преувеличивать, либо немного наговаривать, с целью очернить репутацию должника. Были также случаи, когда они заходили на страницы в социальных сетях и писали всем друзьям об этом. Естественно это неприятно для должника.
- Уведомление о визите
Второе любимое действие коллекторского агентства – говорить, что они хотят посетить дом/офис/квартиру с целью проверить, нет ли там чего ценного, что может продать заёмщик. Попав в помещение, они могут начать себя по-хамски вести.
Как правильно разговаривать с коллекторами
Есть несколько советов, которых следует придерживаться при беседе с коллекторами для продуктивного общения:
- Необходимо попросить звонящего ясно и чётко назвать компанию, которую он представляет, его должность и Ф.И.О. Эту информацию лучше записать на бумаге или диктофон. Коллекторам запрещается анонимно действовать, поэтому он обязан сообщить эти данные. Если он скажет свои данные, это может его немного успокоить, ведь если коллектор начнёт нарушать закон, заёмщик может подать на него в суд;
- Быть спокойным. Большинство коллекторов часто применяют провокации, и даже небольшие оскорбления. Следует быть максимально уверенным и не «вестись» на это. Если нет конкретного вопроса от них, можно попросить его задать или повесить трубку.
- Отвечать следует без оскорблений и угроз, даже если применяется психологическое давление. Согласно российскому законодательству, коллекторские агентства обязаны записывать разговоры. Поэтому в суде грубость может сыграть против самого заёмщика.
- Некоторые совершают большую ошибку, и пытаются разжалобить коллектора. Это пустая трата времени, потому, что результат определяет, сколько денег он получит. Вместо этого лучше сразу сообщить об отсутствии возможности внести деньги.
- Если чувствуется в процессе общения реальная угроза имуществу или здоровью заёмщика или его родственникам, следует сообщить об этом в органы правопорядка.
- В случае приезда сотрудников Кредитэкспресс не рекомендуется впускать их в дом или на свою частную собственность. У них нет права проводить опись имущества или его конфискацию!
Если человек желает исправить свою кредитную историю и погасить долг, коллекторы всегда подберут разумные варианты внесения платежей без давления.
Но, очень важно удостовериться, что задолженность действительно перепродана агентству и попадут ли сведения о её погашении в бюро КИ после расчёта.
Сведения о своих долгах каждый гражданин РФ может посмотреть на сайте федеральных судебных приставов, введя личные паспортные данные на соответствующей странице.
Прочитайте также о принципе работы системы денежных переводов «Золотая корона»: как получить деньги, и как обменять валюту.
О действии карты епейментс, как вывести средства через платежную систему в следующей статье.
Пенсионные накопления в Газфонде: https://money-budget.ru/safe/pension/npf-gazfond-reyting-otzyivyi-dohodnost.html.
Отзывы должников о Кредитэкспресс
Большинство отзывов о коллекторском агентстве «Кредитэкспресс финанс» говорят о неадекватном поведении сотрудников компании:
Анастасия 39 лет:
Недавно на мой телефон, зарегистрированный на моего мужа, позвонили. Автоответчик говорил что-то типа: если не погасите свой долг срочно, выездная служба выедет к Вам и выселит из своей квартиры. Самое удивительное, что никакого кредита мы не брали! К тому же я прекрасно знаю, что для того, чтоб они забирали имущество, я должна отказаться платить. Чего я не совершала, поэтому автоответчик нёс полный бред. Спустя день позвонили опять, и начали орать, мол, погасите кредит. Я начала объяснять, что они наверно ошиблись. Оператор начала мне говорить, что скоро какие-то мужики придут ко мне домой и будет плохо, если я срочно не внесу деньги. Спустя два дня я поняла, что друг мужа брал кредит и указал его номер. Банк был обязан его удалить, но продали коллекторам. Звонки продолжаются и проскальзывают в разговоре тонкие угрозы. Все разговоры записала, скрины смс сделала и пойду в суд.
Артём 33 года:
Горе банк, в котором мой лучший друг брал кредит, продали его долг «Кредитэкспресс» вместе с моим номером. И тут началось веселье. Каждый день мне начали звонить с десятков номеров. Я добавлял их в ЧС, но они продолжали. Самое удивительное они не могут нормально разговаривать! Адекватный человек с первого раза понял, что кредит брал не я и отстать. Судя по их общению, могу предположить, что ай кью совпадает с размером ноги.
Ксения 36 лет:
МФО Лайм займ и я заключили контракт о реструктуризации, и выплате микрокредита с графиком, который был в личном кабинете. Не знаю зачем, но в тот же день моё дело продали самой хамской и некомпетентной организации – «Кредитэкспресс». Мне начали звонить и говорить, что я не выплачиваю долг. Хотя я всё платила в ЛК, и даже есть скрины. Отправила их в лайм займ. Но коллекторы всё же продолжили звонить. Сказала им, как есть и прислала скрины. В ответ на это обвинили меня во лжи. Спустя три дня поняла, что мозгов у них нет и перестала серьёзно воспринимать. Но самое странное, они откуда то нашли номера моих знакомых и названивают им!! Я до сих пор выплачиваю микрозайм, а они названивают. Планирую принимать меры, а то словами им не объяснить. Никому не пожалею разговаривать с мужиками и тётками, с мозгами трёхлетних детей. Они просто тупо повторяют фразы типа: выплатите долг и т.д. Уверена, что ни одного человека с высшим образованием среди них нет.
Как работают коллекторы на видео: