Массовые продажи 1-го российского электромобиля Zetta начнутся в конце этого года. Кроме того, эти транспортные средства могут и экспортироваться. Про это поведал Денис Мантуров — руководитель Министерства Торговли.
Он посетовал на то, что эпидемия коронавирусной инфекции в развитие проекта внесла определенные сложности. Мантуров также понадеялся, что все проблемы с сертификацией к концу года будут разрешены.
Компании пришлось привлекать 100 000 000 рублей в качестве дополнительных инвестиций. Фон развития промышленности рассмотрит вопрос о выделении этих денег.
О технических характеристиках Зетты
Электрокар изначально начинает двигаться с помощью 2-х асинхронных мотор-колес, которые поставлены на передней оси. Мощность составляет 49 л.с. В улучшенном виде к ним добавляется 2 мотор-колеса, которые смонтированы сзади. В результате мощность достигает 98 л.с.
Трехдверный автомобиль оснащается литий-ионным аккумулятором. Его емкость составляет 32 кВт*час. В результате на одном заряде машина может проехать до 560 километров. Это компактная трехдверная машина с электроприводом, которая разгоняется максимум до 120 км/ч.
Конструктивные особенности
В основе электрокара лежит «многофункциональная компактная модульная транспортная платформа». Это рама из металла, на которой смонтировали кузов с панелями из экструзионного композита. Спереди автомобиль оснастили подвеской вида МакФерсон. Сзади находится полузависимая архитектура.
По умолчанию машине полагаются:
- управление в ручном режиме;
- комбинированный тормоз с раздельными электрическим и гидравлическим контурами.
Цены
Электромобили должны поступить в серийное производство в конце этого года. Ранее сообщалось, что электромобили должны начать выпускать еще в первом квартале этого года. Первый электромобиль России под названием Zetta планируется запустить в серийное производство в Тольятти.
С учетом НДС стоимость машины составит 540 000 рублей. Также планируется в будущем экспортировать электрокар.
Налог на электромобиль в России
Налоговые льготы смогли бы повысить популярность электромобилей. Но такая привилегия будет только у жителей Московской области. Хозяева этого транспорта, которые здесь зарегистрированы, полностью освобождается от внесение транспортных налогов.
Всем остальным придется рассчитывать налог так: количество л.с нужно умножить на ставку, которая установлена в каждом регионе.
Но для всей России предусмотрена единая налоговая ставка. В ней используются региональные коэффициенты. К примеру, граждане, которые ездят в Москве на Tesla Model 3с 283-сильным двигателем, должны платить 42 000 ежегодно.
Заправки для электромобилей
Все владельцы и потенциальные покупатели электрокаров интересуются наличием заправок для таких автомобилей.
Конечно, их в разы меньше, чем классических бензиновых и дизельных АЗС. Но государственная корпорация “Автодор” уже исправляет ситуацию: за 2018 год в России к уже имеющихся заправочным станциям добавили еще чуть больше двух десятков.
Развитие электромобилей в России
Для нашей страны электрокары до сих пор считаются экзотикой. Однако ежедневно про такие машины узнает всё больше граждан. В результате подобные автомобили получают распространение по России.
Передовые идеи первоначально по традиции первоначально появляются в столицах. Например, в Москве зарегистрировано примерно 300 электромобилей. С каждым месяцем растет количество взрослых граждан, которые решают отказаться от классической машины. Но, как бы производителям не хотелось, это происходит довольно медленно.
Другие регионы от столицы существенно отстают. В Приморье куплено 140 электромашин. В Питере их меньше полусотни. В Татарстане насчитывается всего лишь 14 подобных автомобилей.
Из-за этого прогноз Минэнергетики кажется чем-то невероятным. Чиновники заверяют, что к концу этого года по российским дорогам должно ездить примерно 200 000 электромобилей. Все уже прекрасно понимают, что в 2020 вряд ли произойдет подобное.
Конечно, если отказаться от классических двигателей, то состояние окружающей среды значительно улучшится. Но пока что электромобили стоят довольно дорого. На них отсутствуют налоговые льготы, количество заправок увеличивается очень медленно. Поэтому большинство водителей сейчас не рассматривают покупку подобного транспортного средства. Возможно, в дальнейшем ситуация поменяется.
Ранее мы составили рейтинг красивых номеров на автомобиль.