Раньше для того, чтобы получить информацию о своей пенсии, необходимо было посещать отделение пенсионного фонда. Однако с распространением интернета текущий процесс был максимально упрощён. Теперь получить информацию о текущем размере пенсионных накоплений или же оформить заявку на получение пенсии в личном кабинете пенсионного фонда через «ГосУслуги».
Преимущества обращения в пенсионный фонд онлайн
- Экономия времени. Обращаясь в ПФР через сервис «ГосуУслуги», гражданин может сэкономить большое количество времени, так как ему не придётся лично посещать различные отделения пенсионного фонда.
- Получение информации, не выходя из дома. На портале пенсионного фонда России имеется возможность получить бесплатную консультацию от специалиста через Интернет. Для этого на сайте работает специальная онлайн-приёмная, куда можно обратиться с любым вопросом о социальных и пенсионных правах гражданина через программу Skype. Особенно удобна такая функция людям с ограниченными возможностями, так как им больше не придётся лично посещать отделения ПФР.
- Дополнительные сервисы. На портале «ГосУслуги» также представлено множество дополнительных сервисов, которыми может воспользоваться каждый гражданин Российской Федерации.
- Версия для слабовидящих. Сайт ПФР обладает специальной версией для людей со слабым зрением.
Как войти в ПФР через Госуслуги?
Воспользоваться сервисами пенсионного фонда России через сервис ГосУслуги довольно просто. Для этого лишь нужно выполнить следующие действия:
- Первым делом нужно зарегистрироваться на портале «ГосУслуги». Выберите кнопку «Зарегистрироваться:
- После этого укажите свою фамилию и имя, а также номер мобильного телефона и адрес электронной почты:
- Теперь вы сможете авторизоваться на портале ГосУслуги. Однако вам также придётся получить подтверждённую учётную запись. Для её получения нужно лишь посетить отделение ПФР или МФЦ.
- После подтверждения учётной записи будет доступна авторизация на сайте пенсионного фонда.
Возможности личного кабинета пенсионного фонда
Каждый гражданин, имеющий подтверждённую учётную запись на портале «ГосУслуги» может перейти в личный кабинет на сайте ПФР. На этом сайте можно будет воспользоваться следующими услугами:
- Запись на приём в ПФР. Чтобы воспользоваться представленной услугой, выберите сервис «Предварительная запись на приём». Здесь вы сможет выбрать удобное время и дату для посещения.
- Заказ на получение необходимых документов и справок. В специальном разделе можно сделать заказ на получение различных документов. Так, например, можно получить справку, указывающую размер пенсионных отчислений или же заказать выпуск дубликата страхового свидетельства, в случае его потери.
- Онлайн-приёмная. Здесь можно получить бесплатную консультацию по любым вопросам, связанным с социальными и пенсионными правами гражданина.
- Состояние лицевого счёта. На сайте ПФР можно получить полную информацию о текущем стаже работы и размере заработка, также можно посмотреть размер полученных страховых взносов на лицевом счёте пользователя.
- Доставка пенсии. Жители ЕАО имеют возможность заказать доставку пенсии через портал ПФР. Также они могут заказать получение различных справок и документов.
- Мобильное приложение. В скором времени планируется запуск мобильного приложения, через который можно будет воспользоваться всеми возможностями сайта ПФР гораздо быстрее и проще.
Как подать заявление на пенсию онлайн?
Процесс оформления заявки на предоставление пенсии онлайн выглядит следующим образом:
- Изначально гражданину нужно пройти авторизацию на сайте (о том, как это выполняется было написано выше).
- После прохождение авторизации можно будет заполнить заявление.
- Первым делом необходимо выбрать местонахождение отделения ПФР, в который вы собираетесь направить заявку (рекомендуется выбирать ближайшее отделение пенсионного фонда по месту прописки гражданина). Также здесь необходимо выбрать один из способов подачи заявки. Подать заявку можно лично, либо через законного представителя.
- Далее гражданину предстоит указать основную информацию о себе. В частности нужно указать следующие данные: место рождение, место текущего проживания и место прописки. Паспортные данные и данные СНИЛС будут автоматически заполнены, так как они были указаны при регистрации на сервисе «ГосУслуги».
- После этого необходимо указать вид пенсии, которую вы планируете получить. При этом можно выбрать только один из представленных вариантов. Однако, если вы имеете право на получение нескольких пенсий, то необходимо будет заполнить ещё одно отдельное заявление.
- В следующей анкете необходимо будет указать дополнительную информацию о гражданине.
- Далее пользователю предлагают ознакомиться со всеми действующими правилами и обязанностями пенсионера. Также здесь необходимо ознакомиться и проверить все данные, которые были указаны в заявлении. После этого необходимо нажать кнопку «Сформировать заявление».
- После этого заявление будет сформировано, и пользователю предложат ещё раз проверить все указанные данные. На данном этапе также можно сохранить заявление в формате pdf и отправить его в ПФР.
Прибавка к будущей пенсии или развод: реально ли заработать на Вулкане, и как действуют партнерки?
По каким вопросам можно обратиться на прием в ФССП, что следует знать об обязанностях сотрудников расскажет эта статья.
Сколько должны платить за первенца: https://money-budget.ru/earn/subsidy/posobie-na-perventsa.html.
Проверка пенсионных накоплений через Госуслуги
Для того чтобы ознакомиться с информацией о текущем состоянии лицевого счёта по пенсии через сервис «ГосУслуги» необходимо выполнить следующие действия:
- Авторизация на портале. Для этого введите свой логин и пароль, либо зарегистрируйтесь (если у вас нет личного кабинета пользователя на данном сайте).
- После авторизации необходимо сделать запрос на получение выписки о текущем состоянии счёта. Запрос можно оформить в электронном виде, либо с помощью мобильного приложения.
- После этого пользователю будут предоставлены все сведения о текущем состоянии его счёта в Пенсионном Фонде.
С полученной информацией можно выполнить следующие действия:
- Сохранить информацию на компьютер или смартфон.
- Распечатать документ.
- Отправить полученную информацию через электронную почту.
О возможностях личного кабинета ПФР на видео: