«Это не мошенники»: Вайлдберриз просто так списывает деньги с карты без покупки и заказа в декабре 2022 года, иногда дважды — что делать и куда звонить

«Это не мошенники»: Вайлдберриз просто так списывает деньги с карты без покупки и заказа в декабре 2022 года, иногда дважды — что делать и куда звонить

Клиенты интернет-магазина Wildberries в ноябре 2022 года обнаружили, что с их счетов были сняты деньги за покупки, которые они не совершали. Если вы обнаружили, что с вашей карты были списаны средства без вашего заказа, в этой статье мы расскажем вам, что делать.

На Wildberries произошел очередной сбой

На сайте маркетплейса 27 ноября 2022 года произошел очередной сбой или «черная пятница наоборот», сообщает Телеграм-канал Топор.

Клиентам крупнейшего интернет-магазина в России автоматически были оформлены заказы, которые те не делали.

Причем за отмену заказов маркетплейс требует деньги. Суммы доходят до 10 тысяч рублей, жалуются пользователи.

В прошлый раз масштабный сбой в работе сервисов крупнейшего российского маркетплейса Wildberries наблюдался в марте 2022 года. Тогда было зафиксировано более 12 тыс. жалоб.

Почему Вайлдберриз без спроса списывает деньги

Sms-уведомления от интернет-магазинов обычно содержат информацию о платежах и других покупках. Их основная цель — защитить средства клиентов от несанкционированных списаний.

Если смс-уведомления отключены, клиент не получит подтверждения о том, какая сумма была снята с его банковской карты за товар или услугу. Это стало причиной того, что многие клиенты Валберис упустили информацию о платежах. В таких случаях нет необходимости обращаться в банк, поскольку сообщения приходят непосредственно из интернет-магазина.

Скриншот Вайлдберриз списывает деньги

Что делать, если Валберис просто так списал средства с карты

Если с карты без sms-подтверждения списываются деньги за товар, который клиент не покупал, ему следует немедленно обратиться в службу технической поддержки своего банка и сообщить о несанкционированном списании. Возможно, транзакцию удастся заблокировать, а деньги вернуть на баланс. Клиенту также следует связаться с интернет-магазином и описать проблему. Актуальные контакты магазинов можно найти на сайте wildberries.ru в соответствующем разделе.

Как отвязать карту от Wildberries

Если интернет-магазин снял с вас деньги без покупки, стоит отвязать свои платежные реквизиты, чтобы торговая площадка не смогла снять средства без вашего ведома. Чтобы отвязать карту в мобильном приложении, сделайте следующее:

  1. Войти в свой профиль.
  2. Развернуть раздел «Мои карты».
  3. Выберите платежный реквизит, который вы хотите деактивировать, из списка, прикрепленного к вашему профилю, и нажмите кнопку с крестиком.

Это поможет вам отвязать все карты, с которых списываются средства без подтверждения. На сайте Вайлдберриз или в мобильном приложении можно изменить настройки безопасности, чтобы снизить вероятность несанкционированных списаний.

Клиенты жалуются на незаконные списания в интернете

Пользователи по всей России регулярно пишут в пабликах о списаний денег с карты без их ведома:

«Это не мошенники»: Вайлдберриз просто так списывает деньги с карты без покупки и заказа в декабре 2022 года, иногда дважды — что делать и куда звонить

— Если с вашей банковской карты когда-либо списывались деньги без вашего согласия, вы знаете, как это может быть неприятно. Wildberries — это интернет-магазин, который был пойман на том, что так поступает со своими клиентами. Это неприемлемое поведение, и его необходимо прекратить. Людмила, Москва

— Если вы делаете покупки через Интернет, будьте осторожны! Wildberries снял деньги с моей банковской карты без заказа. Я очень расстроена из-за этого и не хотела бы, чтобы кто-то еще прошел через то же самое. Диана, Тольятти

— Так обидно, когда вы пытаетесь сделать покупки в Интернете, а с вас снимают деньги, даже не оформив заказ! Со мной такое уже случалось, и это такая боль. Я надеюсь, что wildberries сможет разобраться с этим в ближайшее время. Валентина, Пермь

Советы, чтобы не было незаконных списаний с банковской карты

Специалисты по банковской безопасности постоянно делятся советами о том, как пользователи могут защитить себя от интернет-преступников. Ниже перечислены некоторые рекомендуемые меры предосторожности, которые помогут обезопасить себя от киберпреступников:

  • Не привязывайте свою банковскую карту к профилям на сайтах, которые кажутся подозрительными. Внимательно вводите адрес интернет-магазина, чтобы не оказаться на фальшивом портале.
  • Пользуйтесь своей картой осторожно. Не раскрывайте цифры на обратной стороне «пластика» или любые проверочные коды, которые вы получаете от своего банка в текстовых сообщениях.
  • Не переходите по ссылкам, которые выглядят подозрительно, и не сообщайте свои платежные данные неизвестным вам онлайн-сервисам.
Читайте также:  Индикатор часового типа: преимущества и ответы на популярные вопросы - 5 ключевых моментов для точных измерений

Если списание средств было несанкционированным, вы можете потребовать от банка возврата средств через процедуру возврата платежей. Однако взломать карту — довольно сложная задача. Чаще всего пользователи сами раскрывают конфиденциальную информацию третьим лицам, в результате чего те получают доступ к чужим счетам.

Роспотребнадзор накажет Вайлдберриз за плату за возврат товаров

Направленный Роспотребнадзору запрос Общественной потребительской инициативы (ОПИ) задает вопрос: разрешено ли Wildberries принимать оплату за возврат товаров в пункте выдачи, согласно информации из газеты «Известия»?

Согласно публикации, закон «О защите прав потребителей» предоставляет покупателю право вернуть деньги в случае отказа от товара, но при этом вычитается оплата доставки потребителя продавцу. Однако, в соответствии с текстом письма общественников, предъявляемые правила должны применяться только в случаях, когда доставка продукта осуществляется на место жительства или пребывания покупателя. Компания Wildberries предлагает два варианта доставки: по адресу самого покупателя или в пункты выдачи заказов. Последние являются обособленными подразделениями онлайн-продавца, поэтому деньги за доставку продавец не может взымать, сообщает издание.

Wildberries проводит тестирование программы ответственных покупок с 2021 года. Роспотребнадзор заявил, что они еще не успели ознакомиться с обращением «Общественной потребительской инициативы». Кроме того, потребитель должен быть осведомлен о стоимости расходов на обратную доставку, и если цена ему не по душе, он имеет право вернуть товар продавцу самостоятельно.

Покупатели становятся все более разумными и стремятся к осознанным покупкам: в результате чего количество брака снизилось на 30%. Таким образом, вещи приходят в приемлемом состоянии и без повреждений. Это позволило Wildberries расширить программу лояльности к большему кругу покупателей: теперь для них доступен бесплатный возврат товаров. Принцип функционирования программы не изменился: люди, незначительно использующие возврат, не будут оплачивать услугу обратной транспортировки, — сообщает издание стандартную позицию ритейлера.

А у вас работает Вайлдберриз?
ДаНет
Карина Уварова

Преподаватель с большим опытом, переключившийся на журналистику и регулярно пишущий увлекательные материалы о России и ее культуре для сетевого издания.

Оцените автора
Money-Budget.ru
🙄 Есть что сказать? Напиши, обсудим!

  1. Наталья

    Ага, поможет отвязка карты, как же, они списывают с отвязанных карт

  2. Ирина

    Получила товар а пункте выдачи списали с моего счёта сумму за полученный мною товар проверила все правильно (от одного отказалась) Со спокойной душой пошла домой через 1,5 часа с моего счёта списываются денежные средства в сумме 100 руб. с назначением прочие списания……тарифами waldberis не предусмотрены списания за отказ в получении заказа в пункте выдачи. Считаю это мошенничеством так как все списания должны обсуждаться с владельцем счета.

  3. Татьяна

    А кто-нибудь обращался в отдел по защите прав потребителей (роспотребнадзор). Поделитесь результатами этих обращений

  4. марина

    И в новом году продолжается удвоение заказов. Нам обоим удвоили и мне и мужу. Кому надо взламывать сайты и карты, чтобы выписать от моего имени заказ ? Глупости. Мой первый заказ потеряли, но извинений я не получила. возврата денег тоже. Мне пишут, что вернуть деньги могу только я сама, но не я отменила заказ а его потеряли. И платить за якобы мой отказ 150 рублей я не собираюсь. В Роспотреб надзор написала, пока тишина.

  5. Михаил

    Добрый всем, Влдбрз. создал дубликат заказа, без согласований, типа у них так положено. я забирая свой заказ, это увидел, и написал им в ТП. они сказали всё норм, так бывает, и заказ сам рассосётся, по итогу, АВТОотмена заказа и списание за доставку. на запрос не реагируют, больше 30 дней что есть уже нарушение моих прав. Я могу забить на сотку, пусть бы подавились, но.. так все и поступают, и вот Я кароче, буду мечом возмездия, если вас обокрал вб. пишите мне, с пометкой — накажем вб. [email protected] я буду составлять коллективную жалобу в РПН. и по результатам возможно в прокуратуру и в суд. не бойтесь, раскатаем воров, а то чёт они смелые очень от безнаказанности.
    Удачи !

  6. Михаил

    Украли деньги, кстати с отвязанной карты, так-что советы про не привязывать фигня.

  7. Ирина

    Вообще настолько разочаровалась в Вайлбериз, больше не буду ничего там заказывать.
    Последнее время у них прошло какое-то обновление, что при проведении по экрану для просмотра и выбора из тех товаров что отложил, они автоматически отправились как подтвержденные на доставку. При этом никакой кнопки или функционала отменить нет. телефоны и поддержка не отвечает. По информации на сайте поняла что можно не выкупать все на пункте выдачи. Когда пришла на пункт выдачи там выяснилось что я не одна такая, а последнее время очень много таких жалоб. Часть из пришедшего товара я выкупила
    но уже два дня с меня пытаются списать еще 2100 руб. За что не понятно ( за отказ? но ведь я ничего не покупала чтобы возвращать.) и потом они что таким образом зарабатывают получается, тогда это вообще можно классифицировать как преднамеренное машеничество, а это уже статья. поэтому магазин в бан, карту блокировать и больше не связываться.
    Рекомендую всем кто пострадал игнорировать это магазин, я по крайней мере займусь отрицательным пиаром, по этому поводу думаю что покупатели будут от такого продавца уходить.
    Кстати отвязка карты не поможет. и еще нарушение СМС подтверждения должна приходить до момента оплаты с кодом подтверждения, а не постфактум когда деньги списались

  8. [email protected]

    Давно на валбирез не заказывала, сегодня ночью пытались списать деньги с карты, буду блокировать карту, и больше не связываться с этим валбирез, мошенники однозначно, ссылаются на сбой в системе

  9. Марина

    Всем, добрый день. 10.02.23 сделала заказ, по каким-то причинам весь заказ увеличился в два раза, т.е 6 лишних товаров прилипли, я присела) сразу направила обращение на аннулирование повторных товаров. Вот ответ: «Сразу после оформления заказ передается на формирование и доставку. Вы сможете отказаться от товара при получении». 14.02.23 получила и оплатила заказ, только то что я по факту заказала. Сразу же отвязала карту. Через два часа с банковской карты списали 900 руб (6 товаров*150 руб -отказ от товара)…самовольно! Это как ?! У кого-нибудь получилось наказать торговую площадку, привлечь к ответственности?

  10. Сергей

    Вчера списана оплата 100р. на Валберис. Ничего там не покупал, даже не зарегистрирован. В банке ничем не помогли, только заблокировали карту на перевыпуск.

  11. Дарья

    Вайлдберриз вчера списали дважды оплату за заказ у моей мамы. В итоге было списано более 11 тысяч рублей, а купленно товаров на 5 668. В пункте самовывоза разводят плечами, Сбербанк не помог, в чате Вб оператор просто порекомендовал заблокировать карту. На обращение служба тех поддержки до сих пор не отреагировала. Я думала, что последней каплей станут платные возвраты по браку и чеки, которые не приходят мне уже год! Но это уже ни в какие ворота. Тех поддержка работает просто ужасно, если она вообще работает!

  12. Имя

    Удвоили заказ, списали деньги с карты за якобы, дословно, «обратную логистику», как мне ответили в поддержке этого ВБ)). Замечательно просто…До сих пор ничего не вернули(списали 2 марта 2023 года), в Роспотребнадзор отправила обращение, но пока «внятного» ответа не получила.
    Удивляет одно, что сколько жалоб, оказывается, поступило на мошеннические действия этого «магазина» за последний месяц, и никто никаких мер не принимает.
    И ещё один момент хотелось бы «осветить»: почему -то многие отзывы об этом недомагазине удаляются или же вовсе не размещаются. В чём дело???

  13. Анна

    вайлдбериз 3 раза списали 100 р. с карты, которую я точно никому и никогда не давала. в поддержке пишут, что деньги списаны каждый раз в разных личных кабинетах. пишут что это факт мошенничестве и мне самой надо идти подавать заявление в полицию. то есть этот поганый магазин списывают мои деньги с моей карты в других личных кабинетах и предлагает мне самой в этом разбираться. я очень внимательно отношусь к банковским картам, никогда и ни при каких обстоятельствах не называю номер карты и остальные данные. карты у меня спрятаны, пользуюсь для оплаты приложением мир пэй. откуда сразу три мошенника могли узнать данные моей карты и ещё так не рационально использовать? ужасная шарашкина контора. один вариант- заблокировать все карты привязанные к вб и удалить свой аккаунт.

  14. Светлана

    я пыталась отвязать две карты из трёх от маркетплейса, отозвала согласие на обработку данных, так мне третьи сутки полощут мозг вопросами почему да зачем! И отказом отвязать эти карты! Это мошенники, не сервис! мотивируют тем, что одной карты мало, вдруг денег на ней не хватит! а то я совсем больная без денег заказы делать!

  15. Эмили

    Списали 1000 руб за пуфик, от которого я отказалась. Пуфик стоит 2000 ))
    Деньги списали с карты мамы. Эта карта не была привязана. Когда-то один раз этой картой моя мама себе что-то заказывала. Тогда же карту удалили.
    ВОТ ТАКАЯ ВОТ АФЕРИСТИЧЕСКАЯ конторка..