«Двойные траты»: что делать, если Вайлдберриз дважды списал с карты деньги за один товар — как вернуть средства на баланс счета

Вайлдберриз списывает деньги по два раза за один товар

В Вайлдберриз могут два раза списать деньги за один и тот же товар в 2023 году. Подобные жалобы нередко встречаются на просторах интернет-сообществ. О том, почему так может произойти и что делать в случае, когда дважды списались деньги с карты, как их вернуть — читайте в материале Money-Budget.ru.

У клиентов Вайлдберриз произошло двойное списание денег — что делать

Случаи повторного списания с карты средств за уже оплаченный товар на Вайлдберриз стали появляться с того момента, когда компания ввела новое правило. Согласно ему, оплату за товар может произвести не только сотрудник пункта выдачи через свою систему, но и лично покупатель. То есть, если покупателя товар устраивает, и он принял решение выкупить его, то человек должен в приложении Вайлдберриз нажать кнопку “Оплата”.

Бывает так, что система подвисает, и кнопка после нажатия вновь становится активной. В итоге не понятно — прошло списание средств или нет. А спустя время покупатель может обнаружить неприятный “сюрприз” — отсутствие на счете удвоенной суммы.

Чтобы избежать подобных инцидентов, покупателю следует проявить бдительность:

  1. По возможности оформлять доставку заказов в фирменные пункты выдачи товаров Вайлдберриз, а не в партнерские точки. Первые снабжены служебной программой, которая отслеживает все действия покупателя с конкретным заказом.
  2. Производить расчеты с маркетплейсом, находясь непосредственно в пункте выдачи заказа. В таком случае можно будет сразу уточнить у работника пункта, прошла оплата или нет. А если возникнет какая-либо проблема с платежом, сотрудник пункта сможет тут же устранить ее в своей системе.

Перед оплатой товара не лишним будет еще раз проверить, какая карта выбрана в качестве источника списания средств и находится ли на ней нужная сумма.

Иначе можно столкнуться с неприятным явлением — в случае нехватки нужных средств платформа может списать деньги с другой карты, которая хотя бы раз была прикреплена в личном кабинете покупателя. Даже если она была уже отвязана от личного кабинета.

Такую “особенность” российского маркетплейса узнала недавно жительница Екатеринбурга. За свою покупку девушка неожиданно расплатилась картой подруги. Карта последней была однократно привязана к личному кабинету в далеком прошлом. После покупки девушка в личном кабинете заменила подружкину карту на свою. Однако, во время очередной оплаты покупки средств у барышни оказалось недостаточно, и Вайлдберриз забрал деньги с карты ее подруги.

Как вернуть деньги за двойную оплату или возврат товара на Вайлдберриз

Что же делать, если система дала сбой, и деньги за один товар списались дважды?

Есть несколько направлений, в которых стоит двигаться пострадавшему покупателю.

  1. Связаться с техподдержкой Вайлдберриз. Объяснить ситуацию. От вас понадобится скриншот банковской выписки или непосредственно сам документ со всеми операциями в день, когда произошло двойное списание средств. Если вы обращались в банк за выпиской не по телефону горячей линии, а в чате на сайте или приложении банка, то саму переписку также стоит заскринить и предоставить техподдержке маркетплейса. В таком случае средства возвращаются на карту в течение нескольких часов в будние дни. Как правило, в выходные подобные операции не выполняются.
  2. Обратиться в свой банк. Если после обращения в техподдержку Вайлдберриз не произошло никаких подвижек в сторону возврата ваших средств, то другим вариантом вернуть излишне уплаченные деньги будет общение с техподдержкой банка, который вас обслуживает. Там объяснят, что нужно предоставить для подтверждения двойной оплаты (например, переписка с техподдержкой маркетплейса, где сотрудник соглашается с тем фактом, что деньги списаны повторно, либо скриншот личного кабинета). Банк более ориентирован на успех своих клиентов, потому его сотрудники будут стремиться быстрее установить факт двойного платежа. В таком случае, они сами отменять повторяющуюся транзакцию, поскольку им технически проще осуществить эту операцию.

А если покупатель заплатил за товар один раз, но по каким-либо причинам передумал его покупать, а Вайлдберриз не торопится возвращать ему деньги обратно. Что делать в таких случаях, рассмотрим подробнее.

Потребитель имеет право отказаться от товара, который заказал в интернет-магазине, пока тот не дошел еще к нему, в любой момент. Если покупатель забрал товар из пункта выдачи, то у него есть семь дней на возврат.

При этом деньги, которые он уплатил за покупку, должны поступить на карту или счет в личном кабинете в течение десяти дней. Этот срок может быть увеличен в том случае, если произошел возврат некачественного или бракованного товара. Здесь возможно проведение экспертизы или иных подобных процедур с целью установления брака.

Если установленный срок прошел, а Вайлдберриз не торопится с возвратом средств, то следует обратиться с претензией в следующие инстанции:

  • в техподдержку маркетплейса со своего личного кабинета.
  • в официальную группу Вайлдберриз в соцсети Вконтакте.
  • в Роспотребнадзор, расположенный на территории вашего региона.
  • в банк, через который осуществляются ваши платежные операции.
  • отправить по адресу, указанному на сайте письмо с подробным описанием произошедшего, сказав, что в случае игнорирования данного спора, вы обратитесь с заявлением в суд. Заодно можно перечислить все, что компания обязана будет вам выплатить в случае ее проигрыша в суде.
Проводить оплату лучше непосредственно в фирменном пункте выдачи Вайлдберриз после тщательного осмотра товара на предмет брака
Проводить оплату лучше непосредственно в фирменном пункте выдачи Вайлдберриз после тщательного осмотра товара на предмет брака

Вайлдберриз не возвращает деньги за некачественный товар — куда обращаться

Если товар, который покупатель оплатил заранее, по факту оказался не таким, каким был изображён на сайте или в реальности его качество не соответствует описанию, то покупатель имеет право отказаться от него и получить обратно свои деньги. Об этом заявляют в Роспотребнадзоре.

Представители организации рекомендуют в случае длительной задержки возвратных средств написать в двух экземплярах письмо с претензией. Один экземпляр отправить заказным способом на почтовый адрес фирмы или с помощью электронной почты. В нем следует описать сложившуюся ситуацию и попросить вернуть деньги в досудебном порядке.

Если претензия останется неудовлетворенной, тогда Роспотребнадзор рекомендует обращаться в суд, чтобы через эту организацию расторгнуть принудительно договор купли-продажи и взыскать средства в пользу покупателя. В этом случае Роспотребнадзор готов выступить в качестве защитника прав потребителя в суде.

Читайте также
«Запрет уже действует!»: почему на Вайлдберриз не продают вейпы, жидкости для электронных сигарет и сами «электронки» в 2023 году
На Валдберис перестали продавать вейпы и жидкости — правда или нет? Клиенты Wildberries все больше и больше расстраиваются поведением любимого маректплейса. Сначала платный возврат, потом платная…

 

Новые правила Вайлдберриз для продавцов

Продавцов маркетплейса Вайлдберриз проинформировали о том, что с 1 марта 2023 года в силу вступят поправки к закону о маркировке товара.

Если на товаре будет отсутствовать маркировка или ее невозможно будет прочесть, то такой товар складом приниматься не будет, его вернут продавцу.

Кроме того, если маркировка товара будет ненадлежащего качества, то на продавца наложат штраф в размере 1500 рублей.

Удержание денег с продавцов началось с 23 февраля этого года.

По теме:👉 «Это не мошенники»: Вайлдберриз просто так списывает деньги с карты без покупки и заказа в декабре 2022 года, иногда дважды — что делать и куда звонить
👉 «Есть несколько простых вариантов!»: как изменить пункт выдачи в Wildberries после оформления заказа – подробная инструкция
👉 «Деньги не вернулись»: Wildberries приложение и сайт не работает нормально, новый сбой 18 марта — что с Вайлдберриз сегодня, последние новости
Оцените статью
Money-Budget.ru
🙄 Есть что сказать? Напиши, обсудим!